Сайт учителя математики
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 09.01.2025, 11:54Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Представление собственного инновационного педагогического опыта

“Конструирование современного урока математики, направленное на развивающее личность обучение

 

1) Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Характерной особенностью нашего времени является стремление многих учителей перестроить учебный процесс, активизировать учащихся, заинтересовать их, приучить к самостоятельной работе. Основой моей работы является выявление возможностей новых форм проведения урока, что нашло свое выражение в разработке новых типов уроков.

Идея моей работы – такая структура обучения, при которой учащиеся как бы сами «творят» урок, работают с полным напряжением своих возможностей. Поэтому я стремлюсь добиться того, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. В педагогической литературе, определяя понятие «урок», как обычно, сводят его к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки. Ему присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения; организация соответствующей учебной деятельности учащихся. Поэтому можно констатировать, что урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время является ныне не только вариативной, но и постоянно развивающейся формой организации коллективно-индивидуального обучения математике. И как следствие из выше сказанного, моя методическая идея «Конструирование современного урока математики, направленное на развивающее личность обучение».

Степень соответствия современным тенденциям развития образования. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

Стандартом предусмотрены три вида результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:

• личностные;

• метапредметные;

• предметные.

В результате изучения математики обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математической логикой; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Практическая значимость. Таким образом, современный урок не может быть ограничен учебником, доской и учителем. Нужны другие инновационные подходы к конструированию современного урока математики. Решением этой проблемы является использование в образовательном процессе средств информационных технологий.

 

2) Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

Условия формирования ведущей идеи опыта заключается в использовании информационно-образовательной среды, создании собственных цифровых образовательных ресурсов, отвечающих требованиям модернизации российского образования, таким как повышение доступности, качества и эффективности современного урока.

Условия возникновения, становления опыта. В основу моего опыта положены следующие принципы:

  • доступность в обучении;
  • наглядность в обучении;
  • практическая направленность обучения.

Использую различные приёмы активизации познавательной деятельности, такие как дидактические игры, логические задачи, упражнения на сравнение и обобщение, самостоятельные работы и т.д.

Для реализации применяемых принципов и приемов обучения математики, отвечая требованиям стандартам второго поколения необходимо использовать средства информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике, что позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус современного учителя, использовать различные виды деятельности на уроке.

 

3) Теоретическая база опыта.

Для реализации темы и проблемы приходится очень много работать над основными этапами современного урока. Поэтому много времени уделяю самообразованию и прохождению очных, очно-заочных и дистанционных курсов. А также использую интернет, участвую в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах.

Книги для учителя:

  • Конструирование современного урока математики: Кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2002. – 175с.
  • Урок математики в малокомплектной школе: Кн. для учителя / М. И. Зайкин, Г. И. Саранцев, Саранск Мордов. кн. изд-во, 1992. – 124с.

Курсы

  • ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский Республиканский Институт образования «Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС»
  • ФГБОУ ВПО "ЧГУ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА" «Реализация требований ФГОС по формированию и развитию метапредметных компетенций (ууд) в образовательных учреждениях».
  • ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский Республиканский Институт образования» и НОУДПО «Институт информационных технологий «АйТи». Центр дистанционного обучения. «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» и др.

Лекции преподавателей портала «Сеть творческих учителей»:

• Разработка ЦОР для ИД во Flash

• Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)

• Создание интерактивных учебных пособий во Flash / Первые шаги во

Flash.

• Создание интерактивных учебных пособий во Flash / Flash для продолжающих_1.

• Создание интерактивных учебных пособий во Flash / Интерактив во Flash для начинающих.

Создание интерактивных учебных пособий во Flash / Flash для продолжающих_2.

 

4) Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Современные концепции реформирования школы предполагают реализацию деятельностного подхода к выстраиванию процесса обучения, который означает приобретение знаний в ходе самостоятельной учебной деятельности учащихся. Задача учителя – организовать такую деятельность и грамотно управлять ею.

В своей работе использую современные образовательные технологии в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. За годы своей работы я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. За прошедшие годы овладела технологиями обучения традиционными и личностно-ориентированными. Освоила традиционные технологии (классно-урочная система), дифференцированный подход к обучению, проектную технологию, технологию развивающего обучения, педагогику сотрудничества, информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся. Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые развивают у учащихся осознанность в ведении здорового образа жизни. Использую эти технологии на обычных и открытых уроках.

В современных условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения. Осуществляю выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

 

5) Анализ результативности.

Ориентированность опыта на конкретный практический результат.

Работая в сельской школе, считаю своей главной задачей повысить эффективность урока за счет использования информационных технологий, преподнести новые знания так, чтобы самые слабые учащиеся освоили материал в классе, справились с проверочными работами.

Успехи и достижение обучаемых.

  • Качество знаний в среднем по моим предметам составляет 61% при 100% успеваемости.
  • Результаты ОГЭ -
  • качество знаний по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ в 2016-2017 годах составило –75% при 100% успеваемости.
  • Результаты ЕГЭ в 2014-2015 учебном году –
  1. Профильный уровень качество знаний 100% (средний балл 70);
  2. Базовый уровень 100 % успеваемость (средняя оценка «3»).

Главное место в изучении математики занимает применение полученных знаний на практике. Таковым можно считать результативное участие обучающихся в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, исследовательских работах.

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Посмотреть.

 

6)Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Трудности и проблемы при использовании данного опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, желающим научиться быстро и легко решать задачи, происходит отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно- развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся.  Потребуются  интеллектуальные затраты всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

7) Адресные рекомендации по использованию опыта

Данный материал поможет в работе учителям математики для организации классной и внеклассной работы.

 

8) Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д.

Все цифровые образовательные ресурсы являются авторскими и прошли общественную экспертизу на портале «Сеть творческих учителей».

Современный урок характеризуется усилением функции управления процессом формирования новых знаний, реализовать который можно учитывая структуру построения учебного занятия.

Список авторских приложений к различным этапам урока математики:

Актуализация знаний Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/aktualizacija_znanij/0-14

  • Устный счет по теме «Решение уравнений, сводящихся к линейным» - Flash;
  • Математическая раскраска "Сложение и вычитание десятичных дробей" – Презентация;
  • Математическое лото – Flash;
  • Устный счет в схемах – Презентация;
  • Анимация «Сосчитай-ка!» – Презентация;
  • Задачи на соответствие – Flash;
  • Веселая разминка – Flash;
  • Веселые вопросы по математике – Flash.

Изучение нового материала Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/izuchenie_novogo_materiala/0-15

  • Правило умножения десятичных дробей – Flash;
  • Учебное пособие «Координатная плоскость», 6 класс – Flash..

Закрепление изученного материала Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/zakreplenie_izuchennogo_materiala/0-16

  • Закрепление теоретического материала по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» - Flash;
  • Начальные сведения из стереометрии – Flash;
  • Признаки делимости – Flash;
  • Игра-тренажер для отработки таблицы умножения «Сколько стоит лимонад?» – Презентация;
  • Интерактивное упражнение «Квадратичная зависимость, точки параболы» – Flash.

Обобщение и систематизация знаний Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/obobshhenie_i_sistematizacija_znanij/0-17

  • Урок-сказка по алгебре «Линейное уравнение с одной переменной» - Презентация;
  • Координатная плоскость – Презентация;

Контроль знаний Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/kontrol_znanij/0-18

  • Готовимся к ГИА. Общие свойства функций – Flash;
  • Готовимся к ГИА. Вероятность и статистика – Flash;
  • Интерактивный тест по теме «Начальные геометрические сведения» – Flash;
  • Интерактивный тест по теме «Линейная функция и ее график» – Flash;
  • Тест с альтернативным выбором ответа «Готовимся к ГИА. Числа» – Flash;
  • Программа - тестировщик по теме «Готовимся к ГИА. Часть 1» – Flash;
  • Тестирующий комплекс «Линейное уравнение с одной переменной» – Flash.

Комбинированный урок Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/kombinirovannyj_urok/0-19

  • «Квадратные уравнения» – Flash.

Занимательная математика Посмотреть на сайте

http://matem111.ucoz.net/index/zanimatelnaja_matematika/0-20

  • Математические ребусы – Презентация;
  • Математические ребусы – Flash;
  • Математическая викторина по сказкам Андерсена – Flash;
  • Великие математики – Flash;
  • Интерактивная олимпиада по математике – Flash;
  • Тесты на внимание – Flash;
  • В гостях у Инфознайки – Flash.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Друзья сайта